Многие автовладельцы все чаще отказываются от сезонной замены шин в пользу универсальной всесезонной резины. Но так ли они хороши в зимних условиях и на покрытых мокрой слякотью дорогах? В 2019 году польский автомобильный журнал Wybor Kierowcow провел тест пяти всесезонных шин с целью выявить лучшего представителя среди известных премиальных брендов.
Когда-то всесезонные шины не воспринимались всерьез и считались спасательным кругом для водителей, желающих сэкономить на шинах любой ценой, а сегодня это реальная альтернатива традиционным летним и зимним шинам. «Всесезонки» прошли долгий и тернистый путь, превратившись из нишевого продукта в шины, способные показывать приемлемые ездовые качества на дороге в любой из четырех сезонов.
Сегодня, практически каждый уважающий себя производитель имеет свою линейку всесезонных шин, постоянно развивает их для достижения «золотой середины», пытаясь добиться безопасных параметров независимо от времени года. Это непростая задача – заставить шину без проблем работать в любых условиях, а любое отклонение в направлении увеличения сцепления на снегу приведет к ухудшению характеристик управляемости, например, на мокрой поверхности. К тому же любой водитель требует от современных всесезонных шин хорошего уровня комфорта и низкий уровень сопротивления качению, что еще больше усложняет задачу.
Подготовка к тесту
Эксперты оценили ездовые качества участников в 3 категориях, которые включали в себя испытания на сухом, мокром и покрытом снегом асфальте.
Независимо от сезона каждая модель шин прошла испытание на торможение и управляемость на трассе длиной 1500-1835 м. Тяговое усилие проверялось с отключенной системой ASR и ускорением до 20 км/ч, в других дисциплинах и категорях ASR использовался. На влажных поверхностях проводились тесты сопротивления прямому и поперечному аквапланированию, а на сухой поверхности был проверен уровень исходящего шума и сопротивление качению.
На этот раз эксперты подготовили для теста 5 всесезонных шин, соответствующих размеру 185/65 R15, он используется для типичных городских автомобилей, таких как Citroen C3, Opel Corsa или Renault Clio. Были отобраны 4 премиальных продукта и один из среднего сегмента (Hankook) в ценовом диапазоне 62-67 евро за единицу.
Результаты тестов тормозного пути
Этот один из самых важных параметров, измерялся во всех дорожных условиях. Тесты тормозного пути на заснеженных поверхностях проводился на скорости 40 км/ч, на сухой и мокрой дороге начальная скорость составляла 100 км/ч.
Лучшие результаты не снегу показали Continental и Goodyear, преимущество на мокром и сухом асфальте осталось за Bridgestone и Michelin. На любой из поверхностей Hankook показали средние результаты, без особых плюсов и минусов.
Результаты тестов управляемости
При преодолении испытательного пути водитель в первую очередь оценивал сцепление и устойчивость участников при прохождении поворотов в разных условиях. В снег и дождь внимание также уделяется сопротивлению эффекту скольжения. На сухой дороге лидерами стали Hankook и Bridgestone, во время дождя или на снегу среди всесезонных шин нет равных Goodyear, Michelin и Continental.
Результаты теста
Continental оказались самыми универсальными шинами. Несмотря на то, что они не были победителем абсолютно во всех категориях, преимущество в ключевых испытаниях на мокрой и заснеженной дороге осталось за ними.
Однако стоит понимать, что прежде чем вы решите купить всесезонные шины, необходимо определиться, в каких условиях происходит их ежедневная эксплуатация. Если водитель постоянно находится в черте города, то хорошим вариантом по соотношению цена/качество будут шины Bridgestone. Когда есть необходимость частых выездов загород, то лучше рассмотреть Michelin или Hankook. И только Continental может гарантировать оптимальную безопасность на заснеженных дорогах в любых условиях, доказывая свой универсальный характер.
1 место - Continental AllSeasonContact
Плюсы: высокая устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь на снегу.
Минусы: средний уровень акустического комфорта, среднее тормозное расстояние на сухой дороге.
2 место - Michelin CrossClimate+
Плюсы: хорошее боковое сцепление на мокрой дороге, короткий тормозной путь на сухой дороге.
Минусы: низкое сопротивление аквапалнированию, высокий коэффициент сопротивления качению.
3 место - Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2
Плюсы: хорошая тяга на снегу, высокий уровень бокового сцепления на мокрой дороге.
Минусы: средний тормозной путь на сухой дороге, высокий уровень шума внутри автомобиля.
Итоговая оценка была составлена из сумм баллов по результатам испытаний на всех типах поверхности (всего 240 баллов). После сложения с ними значений сопротивления качению, рассчитанных отдельно (10 баллов), был получен окончательный результат.
Источник: Wybor Kierowcow, Ноябрь 2019